Президент РФ Владимир Владимирович Путин настоятельно потребовал от Правительства вернуть к жизни движение пригородных железнодорожных поездов.
Возмутился Путин не случайно: в ряде областей России местные власти в стремлении сэкономить расходы зашли слишком далеко. Легким росчерком пера они отменили пригородное ж/д сообщение.
Следуя дурному примеру «первопроходцев», коллеги из других регионов призадумались: а не поступить ли аналогично? Такой ход высоких мыслей вполне понятен: начальство электричками не пользуется, для них они — «как шли, так и ехали». Можно и остановить. А вот вокруг простые люди невольно попали в транспортную «блокаду».
Порой думается: правильные указания ВВП — да Богу б в уши. На сей раз, вроде, кабмин услышал и пообещал в течение месяца восстановить пригородное сообщение.
Немного истории. Первые электропоезда
Электричка – первопроходец в Союзе Советских Социалистических республик появилась на маршруте Баку— Сабунчи. Тащилась медленно. Учитывая остановки, за час преодолевала всего 28 км.
Первые вагоны изготовлялись на прародине электропоездов Мытищенском машинострои-тельном заводе. Предприятие выпускало составы в период с 1926 по 1941 г.г. Подмосковье впервые увидело «электрочудо» в 1929 г. на маршруте «Мытищи — Москва».
Но первенство по выпуску электропоездов держал Рижский завод (основан в 1895 году, электрички производил с 1947 по 1991 г.г., до развала СССР). Львиная доля моделей изготавливалась именно там.
Учитывая, что электричества было море (электрификация страны шла ударными темпами), а вечная беда — плохие дороги не позволяли народу передвигаться «надежно, выгодно, удобно», поезда «на токе» стали оптимальным выходом из положения.
В нашем «офигенно богатом» XXI веке с «лепиздричеством», видимо, напряженка (раз электрички отменили, в учреждениях полумрак, люди в квартирах тоже трясутся над каждым киловаттом). А вот автобанов в несколько полос движения, по которым безостановочно несутся потоки машин, становится все больше. Такие вот парадоксы: чем богаче, тем беднее.
Но Президент-таки правильно сказал: скоростные магистрали и машины – хорошо, а электрички – лучше. Так что, господа «отменяльщики», верните все на круги своя! Люди вам спасибо скажут.