Репертуар Камышинского драматического театра пополнился необычной пьесой о жизни еще нерожденных детей «Запретный плод». Режиссер и директор КДТ Евгенйм Бакин обратил взор на известную пьесу драматурга Игоря Афанасьева.
Премьера состоялась 8 декабря 2018 года. Спектакль создан в рамках проекта «Театры малых городов» партии «Единая Россия». «Диалог» встретился с постановщиком, чтобы задать вопросы, которые поступили в редакцию через звонки читателей.
– Почему «запретный плод»? Ведь речь в постановке идет о супружеской паре, уже ожидающей рождения детей?
– Трактовок названия может быть множество. Как режиссер, могу ответить за свою. Я хотел донести до зрителей, что в моменты вспышек агрессии, гордыни человек готов покуситься на самое святое – жизнь своих неродившихся детей. Из Библии явствует: Адам и Ева имели все, но этого им стало мало. Ева потянулась за яблоком познаний. И Господь Бог предопределил женщине быть обреченной на муки во время беременности. «Ты будешь рожать в муках, и будешь вожделеть к своему мужу, а он…». Постепенно своеволие, высокомерие, эгоизм затмили все. Это, на мой взгляд, исходный ключ данной постановки.
– «Цивилизованные люди» отдалились друг от друга, стали независимыми. Каждый сам по себе. Вы считаете, это правильно? Ведь семья, прежде всего, «мы».
– Сегодняшний день демонстрирует нам совершено другую экономическую модель семьи. Мы действительно стали «одиночками». Мы не строим будущее вместе. Мы разъединяемся. Но только вместе можно шагать дальше. Часто цитируемые людьми слова из кинофильма Эндрю и Лоуренс Вачовски «Матрица» «нам никто не нужен!» – символ глубокого заблуждения. Человек – существо социальное, оставшись один, он быстро погибает.
– Вы знакомы с драматургом Игорем Афанасьевым?
– Заочно. Когда есть современная пьеса и современный драматург, нужно использовать возможность общения. С автором пьесы «Запретный плод» познакомились по телефону. Мне показалось, что Игорь Яковлевич – человек добродушный, открытый, готовый к сотрудничеству, располагающий к себе. Прямое общение стало хорошим подспорьем в работе над пьесой.
– Почему на роли в спектакле выбраны именно артисты Александр Ферхов и Светлана Смирнова?
– В Саше и Свете я увидел соратников по работе над столь сложным материалом. Они, на мой взгляд, не подвели. Думаю, точнее игру актеров оценит зритель.
– Чем руководствовались художники, оформляя постановку, создавая костюмы?
– Образы героев первого акта мне подсказал Александр Штендлер. Он первым заговорил, что нерожденные детки должны выглядеть, как ангелы. Художник по костюмам Светлана Саблина замечательно воплотила идею. В мизансцены целенаправленно вносилась аллегория (в том числе при помощи световых эффектов), когда один ребенок закрывается другим, они перемещаются в пространстве. Мы попытались забросить сценический «манок», позволяющий домыслить, о каком событии идет речь.
– В спектакле звучала музыка Чайковского. Чем обусловлен выбор?
– Чайковский – это ремарка автора пьесы Ильи Афанасьева. Остальное музыкальное оформление подбиралось, исходя из наших задач. Мелодия песни «Девочка с глазами ангела» Олега Ломового, которая звучит в начале и в финале, позволила, как мне кажется, сроднить сразу несколько идей. Приходите на спектакль, и вы поймете, о чем я говорю.
– Вы довольны работой?
– Считаю, что режиссеру и актерам быть удовлетворенным сделанным на все 100 процентов невозможно. Процесс творчества непрерывен. Работа над пьесой, по сути, бесконечна. Но если говорить об основной задаче – затронуть струны человеческой души, то она реализована.
– Какие у театра планы на будущее?
– В выходные дни камышане увидели премьеру спектакля «Любовь по объявлению». Режиссер Александр Штендлер взял в работу киносценарий Виктора Мережко «Одинокая женщина желает познакомиться». Когда на малой сцене шел «Запретный плод» на большой активно готовились к очередной премьере. Театр работает напряженно, старается идти в ногу со временем. Будем поддерживать этот ритм!
Марина КАРАВАЕВА