Сегодня практически каждый политический или около политический материал в СМИ, кажется, требует постскриптума: «Люди! Читайте, да не зачитывайтесь!». Если бездумно верить всему, что написано по заказу «партий и правительств», велению мощных демократических или либеральных сердец, можно сойти с ума. Вот уже и Крым «жлобы стырили, начитавшись «стрёмных» русских народных сказок».
Да… Рулевой народец всех мастей и уровней (СМИ, как ни крути, четвертая власть!) по части влияния на умы масс достиг высочайшей изощренности. Массы же демонстрируют критические показатели: то оглупления, то равнодушия, приговаривая: «пропадите вы пропадом, говоруны и писаки!».
На волне событий автор Ольга Кокорина (Радио Свобода) написала статью под названием «А мы Крым стырили!», где историю про «оттяпанный» Россией полуостров, пропустила сквозь сказочную призму.
Легким движением ее руки, вооруженной острым пером, итоги Крымского референдума превратились… Превратились итоги… В весьма пикантную информацию.
Пробежимся по ней? А потому как писать тоже умеем, попробуем в тональности юркой современности доказать: «Дважды два? — Сколько надо — столько и будет!». Поехали? Но помни про «PS», читатель! Помни!
Артек и бытовуха
Итак, неких патриотов Ольга «в лоб» спросила: горды ли вы, господа, что Артек снова ваш?
Всем, кто, как и я, слушая крымские новости, про всемирно известный детский центр вспомнил в последнюю очередь, заявляю: господа, мы, наверное, не отчизнолюбцы. Потому что не скакали от радости от того, что, основанный в 1924 году по инициативе руководителя Российского общества Красного креста Зиновия Соловьева лагерь — санаторий для детишек, у которых диагностировали туберкулезную интоксикацию, снова наш.
В житейской суете даже подзабыли свою артековскую «пионэрскую» юность: когда — то она была! О чем же тогда думали — говорили с родней на кухне в горячие дни присоединения? Признавайтесь! — О том, что устали от политических кораблекрушений? Что уже никто ничего не ждет? Будь как будет?
Плакались, небось, друг другу, что пенсия или зарплата и так маленькая, только Сочи пережили, а тут на тебе — Крым? А может, и вообще — «ничего личного» — и так забот хватает …
На вопрос Ольги: «не мучаются ли некоторые угрызениями совести из-за Крыма», многие россияне ответили бы: это же хрущевский подарок Украине. Дарил один, а страдают целые народы.
Баба Поля в роли Василисы Премудрой
Режиссерским глазом Ольга определила: русские народные вымыслы выдают нас с головой! Веками мечтаем о ком-то сильном, который «придет, прогонит, накажет», а сами при этом «лежим на печи», ожидая «сбытия мечт».
«Лежим — лежим…». А ведра с водой сами ходят, ракеты в космос летают, города строятся, целина осваивается, ГЭС турбины крутит. «Долежались» до ручки. Надоело однажды городам, селам, дорогам, пароходам, самолетам и заглохли они в ожидании: когда же эти русские доедят советские калачи да слезут с печи, чтобы начать новую, наполненную истинным капиталистическим трудом, жизнь?
Каково было бы моей знакомой столетней бабушке Поле, если бы она прочла про перманентную «лежку»?! Смотрю на ее натруженные руки, встречаю немножко смущенный взгляд ее выцветших глаз, слышу тихие слова: «Много работала, очень много. Всю жизнь. Все много работали, не я одна». Не от того ли сказки такие и появились у народа, что «хоть бы в них красиво пожить»?
У вековой Полины малюсенькая комнатка с низким потолком и «удобствами» на улице. Плохо, видно, работала, чего-то не «уловила» — на юркого менеджера, специалиста по высокооплачиваемой рекламе или бизнес — леди тогда не учили…
И мужа зря терпела? — Суровый был, инвалидом после войны вернулся, крепким подспорьем не стал. Как взметнула б хвост трубой, села бы на ковер-самолет, да в тридевятое царство — за олигархом! — Даже в сто лет видно – красивая женщина была. А она мужа — фронтовика опекала.
Останемся без души?
Пока бабу Полю с ее трудовыми и семейными воспоминаниями слушала, всё думала про Ольгины рассуждения — «подколы» из статьи «А мы Крым стырили!»: у нее про гордость русских баб, их умение жертвовать собой написано, мол глупые, считают — ««бьет – значит, любит»). Как все просто!
Написала: русские «нутром чуют злую Америку — захватчицу с ее поработительством, геями, безнравственностью — никак не налюбуются своей «русской душой».
Чего ёрничать -то? На делевсе не так. Ни баба Поля, ни целая улица таких, как она, «премудрых» Василис (заодно и Емель ) думать не думали: «любит — не любит». Секса у нас «не было», была проклятущая любовь.
Жили, детей растили — учили, погуливали (поймались: все же был секс!), реки вспять поворачивали (силушка — то богатырская!), ругались — мирились, куражились… Своя страна – живем, как знаем, чужого не возьмем, своего не отдадим.
«Америка злая», — зачем приписываете другим свои мысли, Оля? — Да ни злая она, ни добрая. Просто другая. Но это не повод для подколов на тему русского менталитета.
Думайте сами!
А Ольга опять за свое: «Русские, вы хотите сказать, что Крым стырили ради спасения «утопающих», за которых болела душа?»
Нет, Оля, нет. Хотим сказать, что не тырили. Хотя душа действительно болит: там матери, отцы, дети, друзья… Украина и Россия одной пуповиной связаны…
Ну вот, кажется, сказки закончились, началась реальность. Автор написала об ужасе русских из-за «прессования газет, радиостанций, интернет — сайтов…» Оля!!! Большая часть россиян глазом не моргнёт по поводу закрытия газеты, тем более интернет сайта.
Мы давненько перестали быть самыми читающими в мире: классики не «в теме», а СМИ стало столько, что всю инфу, даже хорошо подкованную политтехнологами и оформленную, как конфетка, не усвоить.
В интернете люди, если и «висят тоннами», то погрязнув в «одноклассниках», «вязании», «рыбалке» и «знакомствах» (и, страшно сказать, порнухе). Иные вообще избегают сетей.
В заключение темы Олюшка предположила, что несогласные «порвут ей пасть» за ее статью, я подумала – что мне за мою. Но вовремя вспомнила слова бабы Поли: «Много чести, девоньки!».
Это в прошлом, Оля, говоря вашим языком, «люди, которые даже не знают друг друга, пели многоголосьем». Сейчас им не до вокала, они чихать хотели: и на меня, и на вас, и на всех «рулевых», оптом взятых. Перебрали, видать, мы с виртуозностью.
Таких, кто «рвет, мечет, дарит полуострова» мало, но шороху от них – жуть. «Ленивое» богатырское большинство от этого шороха долго «плачет на печи», утирается.
Но однажды слезы высыхают и начинаются, в худшем случае — войны, в лучшем — избирательные урны. Легким движением руки последние наполняются… Наполняются урны… настоящими богатырскими голосами.
PS: Люди! Читайте, да не зачитывайтесь! Вы сами знаете, где правда. — Чуткую душу любой национальности не проведешь. Потому что она чуткая.
Статью О. Кокорекиной «А мы Крым стырили!», на которую написан ответ, можно найти в интернете.