В разгар зимы позвонили друзья из российской глубинки. Спросили: «Вы там, в Москве все знаете: что делать, если в подъезде поселился бомж? Слава Богу, смирный. Сердобольные старушки его подкармливают. Но амбре от пребывания — на все этажи! Дети на эту «половую жизнь» с ужасом смотрят. На улицу выгнать – негуманно, да и возвращается, наказанье наше».
Знать бы, что на исходе марта 2014 года российские законотворцы вплотную приблизятся к пониманию того, что ночлег в общественных местах – это правонарушение, за которое нужно наказывать. И даже приступят к работе над важными поправками.
Хотя вряд ли это утешило гуманистов из глубинки: речь пока только о Москве… Видно, чувствительно «кусает за бочок» столицу (особенно ее привокзальные территории), стая бродячих «серых волчков».
ГУВД по Москве одобрило разработку соответствующих поправок. Этим важным делом займется депутат Мосгордумы Кирилл Щитов — застрельщик расстановки жирных точек над столичными беспризорными «i».
Уже в ближайшее время создадут рабочую группу, она составит соответствующий законопроект, а затем внесет его в федеральный парламент.
Пока же, по мнению председателя комиссии Мосгордумы по законодательству Александра Семенникова, проблема праздно шатающихся личностей без определенного места жительства, практически неразрешима. Явление расценивается по принципу: «бомжеванье не порок, а большое свинство», а нужен хорошо прописанный, четко работающий закон.
…Я все же нашлась, что ответить друзьям на их зимний горячий звонок. Помог телевизионный сюжет с массой житейских советов (сейчас модно советовать, не отходя, так сказать, от кассы). Я сказала: «Нужно быть человечнее, не гнать бедолаг в ночь, на лютый мороз: потом всю жизнь будете мучиться совестью, если выставленный «за домофон» бродяга обморозится или погибнет. А вот утром…»
Утром телепередача посоветовала «сообщить, куда следует». Только я запамятовала куда… Ничего, новый закон подскажет…
Послесловие
… «Тот самый бомж» так и прожил в общественном месте до весны. «Кто следует» ни из 02, ни из 03 не пожелал с ним встретиться, а приютов для бездомных в глубинке не водится со времен купеческих ночлежек.
С первыми теплыми днями рванул тихоня на заброшенные дачи. Похоже, и сам, вздохнул полной грудью: достал бедолагу шум этих благополучных уродов из уютных квартир. Да и не все пригревали…
Вот только пирожки у бабули с пятого этажа были вкусные… На голодный желудок так и тянет бродягу из полуразвалившегося, сырого дачного домика на теплую, пропахшую выпечкой, лестничную клетку… Как думаете, придет?