Два коллеги охвачены жарким спором, оба имеют личную заинтересованность в победе, они жаждут узнать, на чьей стороне вы. Уф! Сложное положение!
Давайте остановимся на полпути и обсудим, как можно справиться с этой неприятной ситуацией! Мы все попадали туда. Почему же спорщики пытаются вовлечь вас в ту или иную сторону, любым способом? Ну, прежде всего ваши коллеги ищут одобрения! Ваша поддержка прибавляет им сил.
Наш разговор о хрупком равновесии, когда вы балансируете между окончательным утверждением одного и надвигающимся разочарованием другого.
Так что мы должны сделать, когда один сотрудник пытается втянуть нас в свою битву с другим сотрудником? Вот пять советов по обращению с коллегами, которые ждут, что Вы примете их сторону:
1.Отделите личное от профессионального. Спор связан с работой или носит личный характер? Если коллеги — сверстники спорят о телешоу, — это одно. Если они спорят, почему в проект, стоимостью 2 миллиона долларов, закралась ошибка, — это совсем другая история. Если спор связан с трудовой деятельностью, учтите, определять виновных задача не ваша, а руководства.
2.Разрешите вашим коллегам высказаться. Иногда это просто сделать в присутствии третьего лица. В процессе баталий, спорщики могут спонтанно спросить: «А что ты думаешь по этому поводу?» В этот момент они могут не осознавать, что таким образом ищут дополнительные аргументы, чтобы решить, кто прав; обращение к вам — просто их мысли вслух, потому что они слишком расстроены. Вы можете задать ответный вопрос «в лоб»: «Ну, а сами вы что думаете? Как это можно исправить?» Это заставит ваших коллег сосредоточиться на решениях, а не на писке виноватых. Удовлетворенность работой, неполная занятость – хорошее объяснение вашему нежеланию втягиваться в спор.
Примите правоту обеих сторон. Как правильно объяснить, что вы не хотите выбирать чью-то сторону? Если кто-то из спорщиков подталкивает вас принять его сторону, вы должны помнить, что в дальнейшем вам придется работать с обоими. Скажите:»Если я выберу одну сторону, это может повредить нашим рабочим отношениям. Я не хочу, чтобы это произошло!»
Если вы все же должны обозначить свое мнение. В споре коллег обязательно будут моменты, когда вы должны принять стороны, потому что иначе невозможно. В этом случае, объяснить свое мнение, как бы размышляя, формулируя мысль предельно понятно. Придерживайтесь профессиональной этики, сосредоточьтесь не на личностях, а на наилучшем способе решения проблемы.
Найдите того, кто превосходит вас в дипломатии. Рядом с нами всегда есть люди, которые знают, как подняться над схваткой. Это могут быть коллеги, соседи, друзья и/или члены семьи, умеющие хорошо «плавать по жизни», обладающие потрясающим красноречием. Дипломаты от природы, они не ведутся на эмоции, в любой ситуации у них есть мудрый совет. Как им удается найти эту тонкую грань и выйти сухим из воды? Как получается подобрать ключик к каждому, несмотря на то, что одна из спорящих сторон лукавит? Учитесь у них.
Есть много других советов по поведению третьей стороны в споре между двумя коллегами. Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться ими с теми, кто работает рядом с вами.
Источник:Workplace Diva